СОЛЬМИ СТРОИТ УЛИЦУ ЛЮБВИ
Десять лет назад Сергей работал плотником при жэке и жил в комнатушке, служившей одновременно 'мастерской. Все стены были завешаны картинами: крылатые феи, причудливые цветы и мор-ские раковины. Символика пос-тмодернизма в этих работах (сочеталась с элементами соц-арта
— портретами вождей и рабочих.
Однажды в творческом порыве Сергей искромсал свой серпасто-молоткастый» паспорт и наклеил его на картон. На одной из молодежных выставок это произведение провисело всего три часа, а его автор чуть не угодил в психушку. Зато через пару месяцев он получил новый документ, в котором графа «ФИО', по его заявлению, была заполнена только одним словом: "Сольми" (сочетание двух нот).
Этот романтик всегда стремился сделать мир ярким и красивым. Его раздражали улицы с бесцветными названиями — Газопровод и Шарикоподшипниковская,— с одинаковыми домами и стандартными квартирками. «Потолки два двадцать — и мысли тоже два двадцать. Никакого полета— любил повторять он.
Однажды Сольми прочитал, что в Париже есть Улица Четырех Сердец. Он не выдержал, сел за стол и написал письмо в редакцию журнала "Юность":
"Я люблю свой город, брожу по его улицам, восхищаюсь декорами на фасадах и'вглядываюсь в окна домов, словно в лица друзей.
Мне странно, что в нем есть Проспект Мира, Площадь Свободы, но нет Улицы Любви. Пусть она будет, и пусть на ней стоит памятник Ромео и Джульетте". А когда письмо напечатали, Сольми жутко возмутился: его сократили, оставив только начало и конец, лишив мысли апостола Павла из Первого послания к коринфянам: «...Если имею дар пророчества и тайны, и всякое познание, и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я — ничто, и если я раздам все имения мои и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею — нет мне в том никакой пользы..." Эти слова просто взяли и выкинули, а из Сольми сделали пафосного пионера, который горячо любит Родину.
Затем Сольми устроил демонстрацию перед Моссоветом. Полсотни длинноволосых «детей-цветов» несли плакаты с пацификами  и палочки с фанерными сердцами. Тысячи москвичей подписали тогда манифест с призывом создать Улицу Любви. А чиновники поглядывали в окно и потешались над наивностью демонстрантов. 

Сергей Сольми, 33года, хиппи. О себе говорит: «Я немного художник, отчасти поэт и совсем чуть-чуть музыкант».
Почти десять лет пытается воплотить проект "Улица Любви" — так он хочет назвать одну из московских улиц.
Но Сольми не успокоился. Он устроил рок-фестиваль и назвал его "Лав Стрит". При полном отсутствии рекламы в течение трех дней в зале не было свободных мест. С тех пор "Лав Стрит" стал проводиться ежегодно. Для Сольми это название стало особенно символичным: на одном из концертов он познакомился со своей будущей женой Аней. Тогда ей было 14 лет. У ее родителей случился шок, когда в доме появился волосатый парень в потертых джинсах с бахромой.
Сейчас Сольми и Аня живут в комнате с нарисованными цветами на потолке. Их двухлетний сын Амадей катается на велосипеде по коридору. А на кухне, свернувшись в комочек, посапывает ручной хорек по кличке Фунтус. Больше всего он любит
"Баунти".
В прошлом году "Лав Стрит" "гремел" в неожиданном месте:
в клубе Академии бронетанковых войск. Известные своим миролюбием хиппи целовались и танцевали среди огромных плакатов военной тематики. Сначала на сцену вышел Сольми и рассказал о том, какой он видит будущую Улицу Любви. А закончил он следующей притчей: «Шел один человек и нес большой торт. Вдруг увидел: сидят у дороги люди и едят дерьмо. Он сказал: "Люди, возьмите этот торт!" А те отвечают: "Иди отсюда, пока цел. А это — наше дерьмо. Понял?"
 
 
 
Игорь СТОМАХИН 
Фото автора